Тренинг «Алгоритм работы с клиентом в магазине или стандарты обслуживания для продавцов консультантов»

Перед тренингом была проведена оценка методом «тайный покупатель» в магазинах компании в г. Бресте. Цель — провести оценку качества работы с клиентом  сотрудников по заранее установленным критериям.

Критерии оценки:
  • Внешний вид продавцов.
  • Приветствие покупателя и умение устанавливать с ним контакт.
  • Умение выявлять потребности покупателя (в том числе дополнительные потребности: карнизы, полотенца, постельное бельё и т.д.)
  • Умение грамотно презентовать товар на основании выявленных потребностей (в том числе умение предложить альтернативные варианты товара из имеющегося в наличии, которые могли бы удовлетворить потребность клиента). Умение грамотно предложить дополнительный товар (карнизы, полотенца, постельное бельё)
  • Умение отрабатывать возражения покупателя.
  • Умение завершать разговор таким образом, чтобы подтолкнуть покупателя к совершению покупки, либо сделать всё, чтобы он вернулся в следующий раз.

По результатам оценки и предтренинговой диагностики был разработан и проведён тренинг.

Цель тренинга:

Выработать совместно с участниками, определить и зафиксировать оптимальную последовательность действий продавца на каждом из этапов продажи как бизнес-процесса.

Задачи тренинга:
  •  унифицировать действия персонала на различных этапах работы с клиентом;
  • сделать рабочие процедуры взаимодействия с покупателем в магазине максимально понятными для сотрудников (не только ЧТО делать, но и КАК);
  • создать основания для прозрачной и объективной оценки работы сотрудников;
  • наработать материал для дальнейшей стандартизации и регламентации деятельности продавцов.

 На тренинге участники:

  • Выработали единое понятийное пространство касательно технологии продаж и поведения с покупателем в магазинах торговой марки «ТюльПан».
  • Приобрели новые, добровольно и самостоятельно принятые правила установки в отношении клиентов и компании в которой работают.
  • В результате совместной групповой работы выработали стандарты работы с покупателями в магазине.
  • Получили мотивационный, командообразующий эффект.

Что в результате?

  •  В «сухом остатке» остались наработанные варианты алгоритмов, речевых и неречевых модулей, которые после тренинга были переработаны в единую систему корпоративных стандартов работы с покупателями в магазинах торговой марки «ТюльПан» — «руководство для продавцов».