Профайлинг в переговорах

В переговорах, каждая из сторон стремится достичь своих целей. Это было бы намного проще, если бы учитывались только рациональные аргументы и логика. За столом переговоров сидят люди. Они говорят одно, подразумевают другое, а понимают третье. Поэтому часто так сложно понять друг друга. Так сложно договориться. Каждый человек мыслит и действует согласно своей внутренней логике. Эта логика зависит от особенностей нашей личности, наших внутренних алгоритмов. Они работают как компьютерные программы, только на уровне нервной системы. Структура этих алгоритмов в психике определяет психотип человека.

Психотип выдаёт невербальное поведение человека, то как он преподносит информацию, проявляет эмоции, какие использует жесты. Легко понять логику поведения партнёра в переговорах, определив его психотип. Тогда станет понятно, как с ним настраивать диалог. Внимательно наблюдая за невербальным поведением и отслеживая малейшие изменения, мы также определяем ложь собеседника.

Когда мы научимся интерпретировать невербальное поведение собеседника и определять психотип, то сможем:

  1. Заранее знать линию поведения бизнес-партнера в переговорах. Это позволит лучше подготовиться к ним.
  2. Выстраивать комфортную для собеседника линию поведения. Это позволит расположить человека к себе, установить с ним раппорт.
  3. Знать, как грамотно выстраивать аргументацию с конкретным партнёром.
  4. Определять ложь и скрытые манипуляции собеседника в момент переговоров.
  5. Манипулировать собеседником, не прибегая к «жестким переговорам».
  6. Переводить «жесткие переговоры», которые навязывает собеседник, в конструктивный диалог.

Тренинг по переговорам построен на технологиях профайлинга. В основе этой технологии лежит анализ невербального поведения, которое крайне сложно поддается контролю. Вы получаете инструмент, который даёт весомое преимущество в переговорах.

Цель тренинга:

Дать инструментарий для построения конструктивных бизнес-переговоров, который основан на понимании:

  • психотипов,
  • проявлений невербального поведения;
  • приёмов манипуляции.

Задачи тренинга:  

  1. Научится определять психотип человека по установленным критериям.
  2. Знать особенности доверительной коммуникации с каждым из семи психотипов людей.
  3. Научиться анализировать невербальное поведение собеседника: жесты, мимика, позиции в пространстве и другое.
  4. Уметь распознавать несоответствие невербального поведения с передаваемой собеседником информацией.
  5. Определять ложь собеседника, по анализу физиологических изменений.
  6. Понимать эмоции собеседника, в том числе «фальшивые».
  7. Уметь управлять своими эмоциями в процессе переговоров.
  8. Обучить техникам ведения переговоров при обсуждении проблем:
  • приёмам убедительной аргументации;
  • техникам правильного задавания вопросов;
  • техникам «Я-высказывания»;
  • техникам активного безоценивающего слушания;
  • техникам обратной связи и конструктивного реагирования на критику.
  1. Научить работать с возражениями и сопротивлением партнёра по переговорам.

Программа тренинга*

Содержание

Цель

1 1-й блок: Определение психотипа собеседника, построение эффективного диалога
1.1. Общая характеристика каждого из семи психотипов Ознакомить с теорией типизации людей по  психотипам
1.2. Отличия в поведении Дать конкретные отличительные признаки каждого из психотипов
1.3. Оперативная психодиагностика Развить умение определять психотип в условиях ограниченного времени
1.4. Психотипы в переговорах (в том числе и жестких). Научить прогнозировать «формат» предстоящих переговоров. Научить подбирать психотип сотрудника под конкретные бизнес переговоры или под конкретного жесткого переговорщика.
1.5. Зона комфорта Дать кейсы по установлению доверительных отношений (раппорта)
2 2-й блок: Техника распознавания эмоций, мимики и жестов.
2.1 Общая характеристика эмоций Показать группы лицевых мышц, отвечающих за выражение каждой эмоции
2.2 Микровыражения Развить умение распознать скрытую эмоцию продолжительностью 0,25 секунды.
2.3 Фальшивые эмоции Дать четкие визуальные и временные критерии фальшивых эмоций. Развить умение видеть  истинное  расположение собеседника к вам или ситуации в целом.
2.4 Управление эмоциями Раскрыть методики сокрытия эмоций в переговорах. Развить умение не поддаваться эмоциям в жёстких переговорах.
2.5 Жестикуляция Дать представление о жестах-иллюстраторах, жестах-эмблемах, особенностях их проявления. Развить  умение грамотно использовать жестикуляцию для усиления значимости речевой информации.
3 3-й блок: Выявление обмана во время переговорного процесса
3.1 Работа вегетативной нервной системы при обмане Дать теоретический аспект физиологических изменений в момент обмана.
3.2 Определение обмана, виды лжи Дать теоретический аспект наблюдаемого явления (обмана)
3.3 Правила детекции лжи Дать общепринятые правила выявления обмана. Дать знания по основам безинструментальной детекции лжи.
3.4 Физиологические изменения при обмане Представить маркеры (физиологические изменения). Выработать умение фокусироваться на физиологических признаках обмана.
3.5 Эмблематические оговорки Раскрыть методику выявления расхождений жестов и речевой информации (неконгруэнтности). Выработать умение фокусироваться на эмблематических признаках.
3.6 Речевые признаки

обмана

Изучение стратегий «обманщика». Выработать умение фокусироваться на речевых признаках обмана.
3.7 Методики выведения лжеца «на чистую воду» Отработать приемы разоблачения недобросовестного собеседника. Научить использовать приём уличения во лжи в жестких переговорах для получения максимальной выгоды.
4 4-й блок: Особенности построения коммуникаций в переговорах
4.1. Техники ведения переговоров при обсуждении проблем: Обучить техникам ведения переговоров
4.1.1. техники аргументации; Ознакомить с приёмами убедительной аргументации
4.1.2. техники перевода метамодальных вопросов в модальные; Ознакомить с техниками правильного задавания вопросов
4.1.3. техники Я-высказывания; Ознакомить с техниками «Я-высказывания»
4.1.4. техники активного безоценивающего слушания; Ознакомить с техниками активного безоценивающего слушания
4.1.5. техники конструктивной обратной связи; Ознакомить с техниками обратной связи
4.1.6. виды критики и способы реагирования на критику. Ознакомить с техниками конструктивного реагирования на критику.
4.2 Работа с возражениями и сопротивлением партнёра Ознакомить с технологией работы с возражениями и сопротивлением собеседника. Потренировать алгоритм на практике.

*Программу тренинга можно будет корректировать, адаптировать и изменять, исходя из ваших потребностей и целей. Чтобы лучше понять ваши потребности, мы просим заполнить опросник и готовы провести переговоры.