
Верёвочный курс
Классика жанра.
Сразу обозначим, что в нашем понимании это полноценный тренинг командообразования, а не весёлый и экстремальный аттракцион.
Цель не в том, чтобы ловко пролезть сложный верёвочный маршрут, а последовательно выполнить упражнения и сообща преодолеть препятствия. Выполнить это возможно только в одном случае — если группа начнёт действовать как команда:
- распределять роли: определять, кто будет командовать, кто генерировать идеи, кто их будет анализировать, а у кого лучше получится реализовать;
- совместно анализировать проблемы;
- быстро находить способы решения незнакомых задач и принимать групповые решения;
- четко взаимодействовать друг с другом;
- принимать ответственность за личный и командный результат;
- объединять усилия для достижения результата и др.

Роль тренера.
Без тренера верёвочный курс не тренинг, а просто вид коллективного времяпровождения.
- Тренер последовательно ведёт группу от задания к заданию с учётом групповой динамики.
- Внимательно следит за тем как распределяются роли и фиксирует особенности поведения участников.
- Он помогает анализировать то, что происходит в группе на каждом этапе работы.
- Тренер направляет команду к цели и помогает работать над ошибками. Тренер приводит примеры из аналогичных рабочих проблем: объясняет как те или иные действия команды при выполнении упражнений проявляются в аналогичных бизнес-ситуациях. Потому, что люди склонны решать рабочие и игровые задачи одинаково.
- С помощью тренера участники формируют умения работать в команде и отрабатывают стили взаимодействия.

Цели, которые можно достичь при помощи верёвочного курса:
- Воодушевить участников: повысить мотивацию к совместной работе и увеличить лояльность к компании.
- Вывести на осознание того, что для достижения нужного результата надо взаимодействовать. При этом результат команды зависит от вклада каждого сотрудника.
- Потренировать умения взаимодействовать в команде при решении поставленных задач.
- Повысить взаимопомощь и поддержку в коллективе. Группа учится сообща решать задачи.

Что получают участники тренинга:
- Осознают проблемы взаимодействия между членами отдела и подразделениями компании.
- Принимают командный способ работы.
- Получают опыт достижения командного результата – совместного преодоления препятствий и решения задач.
- Обнаруживают и обсуждают сильные стороны и вклады каждого в командную работу.
- Выявляют общие ценности и повышают степень принятия друг друга.
- Проявляют взаимную поддержку.
- Получают яркие эмоции и заряжаются позитивной энергией.
- Сокращают дистанцию между собой.
Что получает руководство:
Вы получаете диагностику поведения сотрудников. Вы увидите, кто есть кто. На кого стоит делать ставку, и в каких случаях, а на кого нет. Увидите, какие роли, и для каких сотрудников в команде предпочтительны. Поймёте, как они делегируют полномочия и делят ответственность.
В остальном достигаются следующие задачи:
- Сотрудники будут понимать цели предприятия.
- Психологический климат в коллективе улучшится. У сотрудников появятся предпосылки для формирования новых норм, правил и законов взаимодействия.
- У сотрудников повысится работоспособность.
- У работников вырастет уровень самодисциплины и самоорганизации.
- Люди станут лояльнее к компании, и будут ответственнее относится к работе.
- В коммуникациях выявятся барьеры, а искажение информации уменьшится.
- Между сотрудниками улучшатся личные взаимоотношения, а скрытые конфликты проявятся и разрешатся.
