Верёвочный курс

Верёвочный курс

Классика жанра.

Сразу обозначим, что  в нашем понимании это полноценный тренинг командообразования, а не весёлый и экстремальный аттракцион.

Цель не в том, чтобы ловко пролезть сложный верёвочный маршрут, а последовательно выполнить упражнения и сообща преодолеть препятствия.  Выполнить это возможно только в одном случае — если группа начнёт действовать как команда:

  • распределять роли: определять, кто будет командовать, кто генерировать идеи, кто их будет анализировать, а у кого лучше получится реализовать;
  • совместно анализировать проблемы;
  • быстро находить способы решения незнакомых задач и принимать групповые  решения;
  • четко взаимодействовать друг с другом;
  • принимать ответственность за личный и командный результат;
  • объединять усилия для достижения результата и др.

Роль тренера.

Без тренера верёвочный курс не тренинг, а просто вид коллективного времяпровождения.

  1. Тренер последовательно ведёт группу от задания к заданию с учётом групповой динамики.
  2. Внимательно следит за тем как распределяются роли и фиксирует особенности поведения участников.
  3. Он помогает анализировать то, что происходит в группе на каждом этапе работы.
  4. Тренер направляет команду к цели и помогает работать над ошибками. Тренер приводит примеры из аналогичных рабочих проблем: объясняет как те или иные действия команды при выполнении упражнений проявляются в аналогичных бизнес-ситуациях. Потому, что люди склонны решать рабочие и игровые задачи одинаково.
  5. С помощью тренера участники формируют умения работать в команде и отрабатывают стили взаимодействия.

Цели, которые можно достичь при помощи верёвочного курса:

  1. Воодушевить участников: повысить мотивацию к совместной работе и увеличить лояльность к компании.
  2. Вывести на осознание того, что для достижения нужного результата надо  взаимодействовать. При этом результат команды зависит от вклада каждого сотрудника.
  3. Потренировать умения взаимодействовать в команде при решении поставленных задач.
  4. Повысить взаимопомощь и поддержку в коллективе. Группа учится сообща решать задачи.

Что получают участники тренинга:

  1. Осознают проблемы взаимодействия между членами отдела и подразделениями компании.
  2. Принимают командный способ работы.
  3. Получают опыт достижения командного результата – совместного преодоления препятствий и решения задач.
  4. Обнаруживают и обсуждают сильные стороны и вклады каждого в командную работу.
  5. Выявляют общие ценности и повышают степень принятия друг друга.
  6. Проявляют взаимную поддержку.
  7. Получают яркие эмоции и заряжаются позитивной энергией.
  8. Сокращают дистанцию между собой.

Что получает руководство:

Вы получаете диагностику поведения сотрудников. Вы увидите, кто есть кто. На кого стоит делать ставку, и в каких случаях, а на кого нет. Увидите, какие роли, и для каких сотрудников в команде предпочтительны. Поймёте, как они делегируют полномочия и делят ответственность.

В остальном достигаются следующие задачи:

  1. Сотрудники будут понимать цели предприятия.
  2. Психологический климат в коллективе улучшится. У сотрудников появятся предпосылки для формирования новых норм, правил и законов взаимодействия.
  3. У сотрудников повысится работоспособность.
  4. У работников вырастет уровень самодисциплины и самоорганизации.
  5. Люди станут лояльнее к компании, и будут ответственнее относится к работе.
  6. В коммуникациях выявятся барьеры, а искажение информации уменьшится.
  7. Между сотрудниками улучшатся личные взаимоотношения, а скрытые конфликты проявятся и разрешатся.