Команда – это группа профессионалов, собранная вместе для решения конкретных рабочих ЗАДАЧ и достижения конкретной ЦЕЛИ.
Эти цели будут достигаться, если сотрудники будут способны взаимодействовать в команде.
Кому нужна команда?
Командный способ взаимодействия эффективен, а иногда и незаменим в следующих бизнес-ситуациях:
перед компанией стоит необходимость решения новых нестандартных задач.
Когда команда не нужна?
Компания работает в ситуации стабильности и предсказуемости:
Бизнес-процессы давно отлажены. Работники чётко знают свои неизменные функции. Выполнение этих функций требует выбора решения из готового списка вариантов.
Формализация, бюрократизация и предсказуемость в компании.
Авторитарный подход в управлении. Руководитель информационно закрывается и дистанцируется от работников.
Тимбилдинг вовсю позиционируется как инструмент формирования команды. При этом навыки командного взаимодействия формируются не сразу. КОМАНДА ЗА ОДИН ТРЕНИНГ НЕ СОЗДАЁТСЯ. Как бы этого не хотелось. Тренинг не волшебная палочка, по мановению которой проблемы самоустранятся, а взаимодействие сотрудников наладится. Тренинг не принесёт пользы, если не внедрять и не закреплять умения непосредственно в профессиональной практике сотрудников.
Тимбилдинг как РАЗОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ не даёт долгосрочных результатов. Только эффекты. Обозначим три вида этих эффектов:
У сотрудников поднимается настроение и появляется чувство сопричастности к компании. Они воодушевляются и чувствуют, что вместе «мы можем всё!». Напряжение снижается, а доверие укрепляется. Люди становятся ближе к друг другу. Командные взаимоотношения строятся на эмоциональном эффекте. Это фундамент.
Сотрудники осознают схемы поведения, анализируют новый опыт. Наблюдают внезапные инсайты и «прозрения». Неожиданно открываются новые пути решения казалось бы не разрешимых задач и т.д. и т.п.
Сотрудники получают новый опыт совместных действий в незнакомых ситуациях.
Учатся взаимодействовать в команде. Меняют привычные схемы поведения на новые.
Тип и вид тимбилдингового мероприятия даёт тот или иной эффект. Тренинг командообразования прорабатывает три вида эффектов в том случае, если настроен под потребности клиента, грамотно организован и профессионально проведён.