Тренинг «Эффективные коммуникации в команде»

Помимо донесения нужной информации до участников и тренировки необходимых коммуникационный умений, тренер обучал участников анализу того, что с ними происходит в процессе совместной работы.

Исходя из запроса, полученного от руководителя отдела, цель тренинга тренером была сформулирована так:

«Дать понимание основ эффективного командного взаимодействия и внутригрупповых коммуникаций при работе над совместными проектами».

 Эту цель можно охарактеризовать как «содержательную». Помимо неё тренером ставилась ещё одна параллельная цель, связанная с процессом групповой динамики во время тренинга, так как группу необходимо было провести через определённые этапы формирования:

— начальный этап  — знакомство («притирка»);

— переходный этап — распределение ролей («шторм», «конфликт»);

— продуктивный этап – самоорганизующаяся команда.

В основе тренинга — динамика групповых процессов. Группа в своем развитии обязательно проходит эти три этапа, каждый из которых содержит в себе ещё и определенные стадии.

Во время тренинга произошло управляемое развитие групповых процессов, в результате которых участники сами вышли на нужные руководству решения. Создались предпосылки для формирования  команды под цели и за­дачи руководства.

Это «динамическая» цель. Её можно сформулировать так:

«Сплочение сотрудников внутри отдела с целью более эффективной организации управления подчиненными и повышения работоспособности подразделения в системе всего предприятия».

После каждого упражнения осуществлялся их разбор и анализ в ходе которого тренер наводил группу на нужные мысли специально поставлен­ыми вопросами.

Для того, чтобы группу было возможно вывести на стадию эффективной работы, её нужно было провести через открытый конфликт. Для этого ей необходимо было дать самостоятельность от тренера как от формального руководите­ля.

Для этого группа  должна была самостоятельно справиться с каким-либо заданием. Тренер при этом выступал в роли наблюдателя. Это позволяло увеличить самостоятельность группы и спровоцировать ее на соотнесение целей каждого участника группы с общими целями всей группы. Таких заданий в течение тренинга было несколько.

По окончанию тренинга участники дали такую обратную связь:

1-й участник: Я чувствую стыд. Начинаю замечать за собой как я себя веду в некоторых случаях. Понимаю, что нужно работать над собой, но хотел бы, чтобы оно всё само получилось.


2-й участник:  Я осознал, что коммуникации и межличностные связи, это очень серьёзно и к ним нужно подходить осознанно.


3-й участник: Здорово, когда новые знания закрепляются в результате игры. Были примеры достижения командного результата. Нужно быть активнее. Думала, что буду верещать в процессе споров, но оказалось, что могу и промолчать и выслушать других.


 

4-й участник: Смысл был в командной работе, понимании командных ролей. Выводы о коллегах сделал. Сделал много открытий про себя. Усвоил и отработал теорию.


5-й участник: Чувствую себя усталой.  Тренинг был насыщен эмоциями.  Поняла как, что называется и знания мои сложились в систему. Поняла, как ведут себя в разных ситуациях мои коллеги. Поняла, что мне не стоит занимать пассивную позицию. Это может плохо сказаться на результате. Важно, чтобы получился хороший результат и я могу и  буду этому способствовать.


6-й участник: Первые два дня я не был активным. Понял, что не всегда принимаю участие в дебатах. Мне понравилось участвовать и проявлять активность.


7-й участник: Последние два дня мне было интересно. Нового про себя ничего не узнал.


8-й участник: Понимаю, что я быстро включаюсь и отдаюсь полностью. Это хорошо и возможно плохо. На тренинге было мало того, чего я не знал. Понял, что если нет правил, которые бы меня ограничивали, что я буду идти до конца. Если правила есть, то я их буду соблюдать.