В тренинге прорабатывались как бы две стороны одной медали: «содержательная» и «динамическая». Целью содержательной части тренинга — дать понимание основ эффективного командного взаимодействия и внутригрупповых коммуникаций при работе над совместными проектами.
А вот перед «динамической» (или психологической) частью стояла задача сделать так, чтобы сотрудники приняли командный способ работы как наиболее удобный и эффективный. Для этого все упражнения и задания строились по принципу совместной групповой работы. Другими словами, это был ещё и полноценный тренинг командообразования.
Структура тренинга
№ | Содержание | Задача «содержательная» | Задача «динамическая» |
1 | 1-й блок: Эффективная команда | ||
1.1. | Что такое команда? Признаки команды. | Продиагностировать состояние командного взаимодействия в группе. | Углубить знания друг о друге участников группы (посредством формирования навыков анализа)
|
1.2. | Преимущества работы в команде. В каких случаях нужна команда, в каких нет? | Дать понимание специфики командного подхода в работе и ценностей командной работы. | |
1.3. | Цели команды.
Профиль командной пригодности. |
Вывести участников на осознание собственных личных целей в разрезе общекомандных.
Показать влияние личных целей, симпатий и антипатий на общекомандный результат. |
|
1.4. | Командные роли и состав команды. Взаимоотношение ролей в команде. | Вывести участников на осознание целей командной работы и дать понимание важности распределения командных ролей при достижении этих целей. | Улучшить межличностное общение (посредством упражнений)
|
1.5. | Основы командного кооперирования и командный договор | Составить собственные групповые правила взаимоотношений в команде: «10 заповедей» | Провести группу через переходный этап (стадию конфликта) и вывести на этап продуктивной работы. |
2 | 2-й блок: Особенности построения коммуникаций в команде | ||
2.1. | Техники ведения переговоров при обсуждении проблем: | Обучить техникам ведения переговоров | |
2.1.1. | техники аргументации; | Ознакомить с приёмами убедительной аргументации | |
2.1.2. | техники перевода метамодальных вопросов в модальные; | Ознакомить с техниками правильного задавания вопросов | |
2.1.3. | техники Я-высказывания; | Ознакомить с техниками «Я-высказывания» | |
2.1.4. | техники активного безоценивающего слушания; | Ознакомить с техниками активного безоценивающего слушания | |
2.1.5. | техники конструктивной обратной связи; | Ознакомить с техниками обратной связи | |
2.1.6. | виды критики и способы реагирования на критику. | Ознакомить с техниками конструктивного реагирования на критику. | |
3 | 3-й блок: Профилактика конфликтов в работе команды | ||
3.1. | Причины возникновения конфликтов — «конфликтные» личности
Выгоды от конфликтов. |
Научить проводить анализ конфликтной ситуации.
Познакомить с типами конфликтов. Определить границы проблемного поля. |
|
3.2. | Легализация проблемы – как способ не допустить зарождение конфликта. | Научить озвучивать свои претензии в бесконфликтной форме. | |
3.3. | Меры профилактики. Как предотвратить конфликтные взаимоотношения | Познакомить с приёмами противостояния манипуляциям.
|
|
3.4. | Способы разрешения конфликтных ситуаций | Научить справляться с конфликтом. |