Тренинг «Эффективные коммуникации в команде» для сотрудников ГК «СТИМ»

В тренинге прорабатывались как бы две стороны одной медали: «содержательная» и «динамическая». Целью содержательной части тренинга — дать понимание основ эффективного командного взаимодействия и внутригрупповых коммуникаций при работе над совместными проектами.

А вот перед «динамической» (или психологической) частью стояла задача сделать так, чтобы сотрудники приняли командный способ работы как наиболее удобный и эффективный. Для этого все упражнения и задания строились по принципу совместной групповой работы. Другими словами, это был ещё и полноценный тренинг командообразования.

Структура тренинга

 

Содержание Задача «содержательная» Задача «динамическая»
1 1-й блок: Эффективная команда
1.1. Что такое команда? Признаки команды. Продиагностировать состояние командного взаимодействия в группе. Углубить знания друг о друге участников группы (посредством формирования навыков анализа)

 

1.2. Преимущества работы в команде. В каких случаях нужна команда, в каких нет? Дать понимание специфики командного подхода в работе и ценностей командной работы.
1.3. Цели команды.

Профиль командной пригодности.

Вывести участников на осознание собственных личных целей в разрезе общекомандных.

Показать влияние личных целей, симпатий и антипатий на общекомандный результат.

1.4. Командные роли и состав команды. Взаимоотношение ролей в команде. Вывести участников на осознание целей командной работы и дать понимание важности распределения командных ролей при достижении этих целей. Улучшить межличностное об­щение (посредством упражнений)

 

1.5. Основы командного кооперирования и командный договор Составить собственные групповые правила взаимоотношений в команде: «10 заповедей» Провести группу через переходный этап (стадию конфликта) и вывести на этап продуктивной работы.
2 2-й блок: Особенности построения коммуникаций в команде
2.1. Техники ведения переговоров при обсуждении проблем: Обучить техникам ведения переговоров
2.1.1. техники аргументации; Ознакомить с приёмами убедительной аргументации
2.1.2. техники перевода метамодальных вопросов в модальные; Ознакомить с техниками правильного задавания вопросов
2.1.3. техники Я-высказывания; Ознакомить с техниками «Я-высказывания»
2.1.4. техники активного безоценивающего слушания; Ознакомить с техниками активного безоценивающего слушания
2.1.5. техники конструктивной обратной связи; Ознакомить с техниками обратной связи
2.1.6. виды критики и способы реагирования на критику. Ознакомить с техниками конструктивного реагирования на критику.
3 3-й блок: Профилактика конфликтов в работе команды
3.1. Причины возникновения конфликтов — «конфликтные» личности

Выгоды от конфликтов.

Научить проводить анализ конфликтной ситуации.

Познакомить с типами конфликтов. Определить границы проблемного поля.

3.2. Легализация проблемы – как способ не допустить зарождение конфликта. Научить озвучивать свои претензии в бесконфликтной форме.
3.3. Меры профилактики. Как предотвратить конфликтные взаимоотношения Познакомить с приёмами противостояния манипуляциям.

 

3.4. Способы разрешения конфликтных ситуаций Научить справляться с конфликтом.