Тренинг эмоциональной устойчивости для педагогов частной школы «1-й шаг»

Участники тренинга:
1. Познакомились с компонентами эмоциональной устойчивости в основе которых понимание себя и понимание других.
2. Изучили приёмы и способы профилактики эмоционального выгорания и борьбы со стрессом.
3. Научились восстанавливаться и приводить себя в рабочее состояние в случае попадания в стрессовую ситуацию.
4. Научились рассчитывать свои силы и внутренние ресурсы при планировании и распределении рабочей нагрузки.
5. Поработали над улучшением взаимодействия и профилактикой конфликтов.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Цели «содержательные»:

1. Познакомить с компонентами эмоциональной устойчивости:
 понимание себя;
 понимание других;
2. Понимание причин стресса и эмоционального выгорания.
3. Познакомить с приёмами и способами эмоционального выгорания.
4. Научить проводить анализ конфликтной ситуации и определять границы проблемного поля.

Цели «динамические» (психологические):

1. Вывести участников на осознание:
 собственных границ и границ коллег и партнёров;
 своих сильных сторон и зон развития;
 своих ресурсных состояний.
2. Проявить и разрешить межличностные конфликты.
3. Способствовать принятию сотрудниками командного способа работы как наиболее удобного и
эффективного для достижения целей компании.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Профессиональное самосознание педагога.

1.1. Особенности восприятия себя и других.
1.2. Самооценка педагога. Осознание собственных сильных сторон и зон развития.
1.3. Понимание собственных границ и границ коллег и партнёров.
1.4. Методики самооценки.

2. Умение рассчитывать свои силы и внутренние ресурсы при планировании и распределении рабочей
нагрузки.

2.1. Основы планирования.
2.2. Выработка своих способов планирования.

3. Стресс и эмоциональное выгорание педагога.

3.1. Напряжённые ситуации педагогической деятельности и причины эмоционального выгорания.
3.2. Понятие стресса и неконтролируемого стресса.
3.3. Определение величины стресса. Выученная беспомощность и депрессия.
3.4. Поведение при стрессе. Способы саморегуляции эмоционального состояния.

4. Осознание необходимости взаимодействовать ради достижения общей цели.

4.1. Приёмы и способы выстраивания коммуникаций и взаимодействия внутри коллектива.
4.2. Причины возникновения конфликтов — «конфликтные» личности.
4.3. Меры профилактики. Как предотвратить конфликтные взаимоотношения и не допустить зарождение
конфликта.