Тренинг педагогической компетентности для внутренних тренеров-преподавателей ГК «СТИМ»

Обучающий проект для сотрудников Торгового Дома ГК СТИМ начался с подготовки внутренних преподавателей. Для них 30 ноября и 1 декабря провели полноценный тренинг тренеров — «Тренинг педагогической компетентности».
Цели тренинга:
1.             Дать знания, необходимые внутреннему тренеру для создания полноценной обучающей программы.
2.             Дать знания об особенностях психолого-педагогического взаимодействия с обучаемыми и потренировать необходимые умения для этого взаимодействия.

 Задачи тренинга:

Сформировать понимание личности и требуемых компетенций корпоративного тренера-преподавателя и его роли во взаимодействии с обучающимися сотрудниками.
Проработать мотивацию кандидатов в преподаватели.
Познакомить с технологией и методами активного обучения (тренинга).
Научить формировать программу и план обучения.

Программа тренинга

Блок I.  ВВОДНЫЙ

1.       Цели и задачи тренинга.
1.1.   Цели тренинга
1.2.  Задачи тренинга

Блок II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ. ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА.

1.       Принципы и законы обучения. Бизнес-тренинг как форма обучения.
1.1.   Деловой и психосоциальный аспект обучения.
1.2.  Тренинг и бизнес-тренинг.
1.3.  Пирамида обучения
1.4.  Цикл Колба
1.5.  Корпоративная система обучения.

2.        Личностные качества и компетенции бизнес-тренера.
2.1.  Личностные качества (характеристики)
2.2.  Что такое компетенция?
2.3.   Компетенции бизнес-тренера

3.       Роли, стили и ошибки бизнес-тренера.
3.1.   Три плоскости квалификации педагога
3.2.  Стили тренера

3.3.  Ошибки тренера

БЛОК III.
ТРЕНЕР И ГРУППА. ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА.
1.       Групповая динамика
1.1.  Определение. Естественные и искусственные причины групповой динамики.
1.2.  Фазы групповой динамики
1.3.        Распределение заданий и потребность в согласовании
1.4.  Распределение ролей.
1.5.  Роль тренера в управлении групповой динамикой

2.       Мотивация участников. Работа с сопротивлением и «трудными участниками»
2.1. Как работает мотивация.
2.2. Мотивы участия в тренинге для взрослого человека
2.3. Роль тренера в мотивации участников
2.4. Технологии работы с сопротивлением участников.
2.5. Стратегии действий при заключении «договора о сотрудничестве»
2.6. Практическое задание.

БЛОК IV
МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ТРЕНИНГА. КАК РАЗНООБРАЗИТЬ СОБСТВЕННУЮ РАБОТУ

1.                Разминки (ледоколы)
1.1.            Роль разминок в бизнес-тренинге
1.2.            Классификация разминок
1.3.            Процедура проведения разминок
1.4.            Инструкция
1.5.            Алгоритм проведения разминки

2.        Лекция как форма подача информации.
2.1.            Убираем страх публичного выступления.
2.2.Невербальное воздействие на аудиторию
2.2.1 Энергетика речи.
2.2.2.Параметры, влияющие на энергетику речи
2.2.3. Метасообщение
2.2.4 Конгруэнтность
2.2.5. Поза жесты и передвижение по аудитории

2.3.            Структура убеждающего выступления.
2.4.            Сторителлинг- рассказывание историй.

3.                Использование презентаций в обучении.
3.1.            Алгоритм подготовки презентации

4.                  Кинометафора и видеоанализ.
4.1.            Метод: кинометафора.
4.2.            Видеоанализ.

5.    Групповая дискуссия.
5.1.            Этапы дискуссии
5.2.            Формы дискуссии
5.3.            Алгоритм проведения дискуссии

6.                  Метод КЕЙСОВ
7.                Метафорическая Деловая Игра (МДИ)
8.                  Дибрифинг и обратная связь.
8.1.            Дибрифинг
8.2.            Обратная связь (ОС)

БЛОК V
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО КУРСА И ДИЗАЙН ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

1.       Проектирование тренинга
1.1.  Определение планируемых результатов.
1.2.  Создание технологической концепции
1.3.  Культурные смыслы

2.       Дизайн программы обучения
2.1.            Модульная структура тренинга
2.2.  Хронологическая структура тренинга.

3.        Организационная подготовка к тренингу
3.1.            Подготовка к тренингу.
4.        Оценка результатов тренинга.