Дать понимание основ эффективного командного взаимодействия и внутригрупповых коммуникаций при работе над совместными проектами.
Сплочение сотрудников внутри отдела с целью более эффективной организации управления подчиненными и повышения работоспособности подразделения в системе всего предприятия.
1. Установить баланс личных целей и задач с целями и задачами команды.
2. Стимулировать осознание взаимозависимости в достижении целей и задач предприятия и удовлетворения личных потреб¬ностей сотрудников.
3. Проявить и разрешить межличностные конфликты.
4. Улучшить психологический климат и личные взаимоотношения.
5. Устранить барьеры при прохождении информационных пото¬ков, уменьшить искажения информации.
6. Познакомить участников с техниками ведения переговоров и решения проблем посредством переговоров.
7. Познакомить участников со способами профилактики конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций.
В основе тренинга — динамика групповых процессов. Группа в своем развитии обязательно проходит три этапа, каждый из которых содержит в себе определенные стадии.
Во время тренинга происходит управляемое развитие групповых процессов, в результате которых участники сами выходят на нужные руководству решения. Создаются предпосылки для формирования команды под цели и задачи руководства.
1.1. Что такое команда? Признаки команды.
Продиагностировать состояние командного взаимодействия в группе. Углубить знания друг о друге участников группы (посредством формирования навыков анализа)
1.2. Преимущества работы в команде. В каких случаях нужна команда, в каких нет?
Дать понимание специфики командного подхода в работе и ценностей командной работы.
1.3. Цели команды. Профиль командной пригодности.
Вывести участников на осознание собственных личных целей в разрезе общекомандных.
Показать влияние личных целей, симпатий и антипатий на общекомандный результат.
1.4. Командные роли и состав команды. Взаимоотношение ролей в команде.
Вывести участников на осознание целей командной работы и дать понимание важности распределения командных ролей при достижении этих целей.
Улучшить межличностное общение (посредством упражнений).
1.5. Основы командного кооперирования и командный договор.
Составить собственные групповые правила взаимоотношений в команде: «10 заповедей».
Провести группу через переходный этап (стадию конфликта) и вывести на этап продуктивной работы.
2.1. Техники ведения переговоров при обсуждении проблем:
Обучить техникам ведения переговоров
2.1.1. техники аргументации (ознакомить с приёмами убедительной аргументации);
2.1.2. техники перевода метамодальных вопросов в модальные (ознакомить с техниками правильного задавания вопросов);
2.1.3. техники Я-высказывания (ознакомить с техниками «Я-высказывания»);
2.1.4. техники активного безоценивающего слушания (ознакомить с техниками активного безоценивающего слушания);
2.1.5. техники конструктивной обратной связи (ознакомить с техниками обратной связи);
2.1.6. виды критики и способы реагирования на критику (ознакомить с техниками конструктивного реагирования на критику).
2.2. Технология Уолта Диснея при решении новых/проблемных задач (познакомить участников с технологией решения новых (проблемных) задач).
3.1. Причины возникновения конфликтов — «конфликтные» личности
Выгоды от конфликтов.
Научить проводить анализ конфликтной ситуации.
Познакомить с типами конфликтов. Определить границы проблемного поля.
3.2. Легализация проблемы – как способ не допустить зарождение конфликта.
Научить озвучивать свои претензии в бесконфликтной форме.
3.3. Меры профилактики. Как предотвратить конфликтные взаимоотношения.
Познакомить с приёмами противостояния манипуляциям.
3.4. Способы разрешения конфликтных ситуаций
Научить справляться с конфликтом.