В переговорах, каждая из сторон стремится достичь своих целей. Это было бы намного проще, если бы учитывались только рациональные аргументы и логика. За столом переговоров сидят люди. Они говорят одно, подразумевают другое, а понимают третье. Поэтому часто так сложно понять друг друга. Так сложно договориться. Каждый человек мыслит и действует согласно своей внутренней логике. Эта логика зависит от особенностей нашей личности, наших внутренних алгоритмов. Они работают как компьютерные программы, только на уровне нервной системы. Структура этих алгоритмов в психике определяет психотип человека.
Психотип выдаёт невербальное поведение человека, то как он преподносит информацию, проявляет эмоции, какие использует жесты. Легко понять логику поведения партнёра в переговорах, определив его психотип. Тогда станет понятно, как с ним настраивать диалог. Внимательно наблюдая за невербальным поведением и отслеживая малейшие изменения, мы также определяем ложь собеседника.
Когда мы научимся интерпретировать невербальное поведение собеседника и определять психотип, то сможем:
Тренинг по переговорам построен на технологиях профайлинга. В основе этой технологии лежит анализ невербального поведения, которое крайне сложно поддается контролю. Вы получаете инструмент, который даёт весомое преимущество в переговорах.
Дать инструментарий для построения конструктивных бизнес-переговоров, который основан на понимании:
№ |
Содержание |
Цель |
||
1 | 1-й блок: Определение психотипа собеседника, построение эффективного диалога | |||
1.1. | Общая характеристика каждого из семи психотипов | Ознакомить с теорией типизации людей по психотипам | ||
1.2. | Отличия в поведении | Дать конкретные отличительные признаки каждого из психотипов | ||
1.3. | Оперативная психодиагностика | Развить умение определять психотип в условиях ограниченного времени | ||
1.4. | Психотипы в переговорах (в том числе и жестких). | Научить прогнозировать «формат» предстоящих переговоров. Научить подбирать психотип сотрудника под конкретные бизнес переговоры или под конкретного жесткого переговорщика. | ||
1.5. | Зона комфорта | Дать кейсы по установлению доверительных отношений (раппорта) | ||
2 | 2-й блок: Техника распознавания эмоций, мимики и жестов. | |||
2.1 | Общая характеристика эмоций | Показать группы лицевых мышц, отвечающих за выражение каждой эмоции | ||
2.2 | Микровыражения | Развить умение распознать скрытую эмоцию продолжительностью 0,25 секунды. | ||
2.3 | Фальшивые эмоции | Дать четкие визуальные и временные критерии фальшивых эмоций. Развить умение видеть истинное расположение собеседника к вам или ситуации в целом. | ||
2.4 | Управление эмоциями | Раскрыть методики сокрытия эмоций в переговорах. Развить умение не поддаваться эмоциям в жёстких переговорах. | ||
2.5 | Жестикуляция | Дать представление о жестах-иллюстраторах, жестах-эмблемах, особенностях их проявления. Развить умение грамотно использовать жестикуляцию для усиления значимости речевой информации. | ||
3 | 3-й блок: Выявление обмана во время переговорного процесса | |||
3.1 | Работа вегетативной нервной системы при обмане | Дать теоретический аспект физиологических изменений в момент обмана. | ||
3.2 | Определение обмана, виды лжи | Дать теоретический аспект наблюдаемого явления (обмана) | ||
3.3 | Правила детекции лжи | Дать общепринятые правила выявления обмана. Дать знания по основам безинструментальной детекции лжи. | ||
3.4 | Физиологические изменения при обмане | Представить маркеры (физиологические изменения). Выработать умение фокусироваться на физиологических признаках обмана. | ||
3.5 | Эмблематические оговорки | Раскрыть методику выявления расхождений жестов и речевой информации (неконгруэнтности). Выработать умение фокусироваться на эмблематических признаках. | ||
3.6 | Речевые признаки
обмана |
Изучение стратегий «обманщика». Выработать умение фокусироваться на речевых признаках обмана. | ||
3.7 | Методики выведения лжеца «на чистую воду» | Отработать приемы разоблачения недобросовестного собеседника. Научить использовать приём уличения во лжи в жестких переговорах для получения максимальной выгоды. | ||
4 | 4-й блок: Особенности построения коммуникаций в переговорах | |||
4.1. | Техники ведения переговоров при обсуждении проблем: | Обучить техникам ведения переговоров | ||
4.1.1. | техники аргументации; | Ознакомить с приёмами убедительной аргументации | ||
4.1.2. | техники перевода метамодальных вопросов в модальные; | Ознакомить с техниками правильного задавания вопросов | ||
4.1.3. | техники Я-высказывания; | Ознакомить с техниками «Я-высказывания» | ||
4.1.4. | техники активного безоценивающего слушания; | Ознакомить с техниками активного безоценивающего слушания | ||
4.1.5. | техники конструктивной обратной связи; | Ознакомить с техниками обратной связи | ||
4.1.6. | виды критики и способы реагирования на критику. | Ознакомить с техниками конструктивного реагирования на критику. | ||
4.2 | Работа с возражениями и сопротивлением партнёра | Ознакомить с технологией работы с возражениями и сопротивлением собеседника. Потренировать алгоритм на практике. | ||
*Программу тренинга можно будет корректировать, адаптировать и изменять, исходя из ваших потребностей и целей. Чтобы лучше понять ваши потребности, мы просим заполнить опросник и готовы провести переговоры.