Для кого:
Зачем необходим этот тренинг?
Консультирование Клиентов по техническим характеристикам продуктов и услуг есть зона профессиональной компетентности и экспертности IT специалистов, работающих с Клиентами в рамках проектов. Главным результатом их работы является удовлетворенность Заказчика.
Как правило, являясь «технарями» эти специалисты хорошо разбираются в технической стороне вопроса. При этом не всегда умеют найти подход к конкретному Клиенту, понять его «человеческие» потребности, доходчиво донести ему информацию на понятном языке выгоды и преимуществ, не «загружая» Клиента сложными техническими терминами и характеристиками. Что особенно актуально, когда Клиент не является «технарём». Это часто ведёт к непониманию, трате лишнего времени, а то и напряжению в отношениях с Клиентами.
IT специалисты, работающие с Клиентами не всегда обращают внимание на возможности продажи дополнительных услуг и продуктов Компании. Другими словами, они консультируют, но не продают когда это возможно.
Цель тренинга:
Повысить компетенции в области ведения переговоров и технологии продаж у сотрудников Компании при взаимодействии с Клиентом в рамках проекта.
Задачи тренинга:
Что получат участники?
Что получите Вы как руководитель?
Важнейшим результатом данного тренинга в целом для Компании будет являться:
Программа тренинга
1. Введение или самоподготовка менеджера
1.1. Роль менеджера при взаимодействии с Клиентом. Грамотное выстраивание коммуникаций с Клиентами с упором на продажи продуктов и услуг — важнейшее конкурентное преимущество.
1.2. Отличие продажи от консультирования и обслуживания.
1.3. Кто наш Клиент? Портрет нашего Клиента. Классификация типов Клиента.
1.4. Подготовка к встрече с Клиентом. Эмоциональная «настройка» на работу.
1.5. Этапы взаимодействия с Клиентом. Пяти-шаговая модель продаж.
ПРАКТИКУМ: Составление портрета покупателя – «Наш Клиент». Приёмы и способы самонастройки.
2.Этап 1-й установление контакта
2.1. Как вызвать доверие и расположение Клиента? Формирование у Клиента благоприятного впечатления о себе и о компании.
— Правила первого впечатления.
— Способы установления и углубления контакта.
— Психологические особенности установления контакта для разных типов Клиентов.
2.3. Поза, жесты и интонация менеджера при установлении позитивного контакта с Клиентом.
2.4. Правила, которые полезно соблюдать при установлении контакта.
ПРАКТИКУМ: Составление первой фразы. Поэтапная тренировка установления контакта с Клиентом. Комплексная тренировка установления контакта (ролевые ситуации менеджер-клиент).
3. Этап 2-й: Правильное выяснение потребностей покупателя и их формирование.
3.1.Классификация покупательских мотивов. «Хочу» и «надо».
3.2. Что необходимо выяснить у Клиента в ходе беседы?Мотивы и возможности Клиента.Формирование и расширение запроса Клиента.
3.3. Умение слушать. Техники слушания.
3.4. Умение задавать вопросы. Классификация вопросов.Открытые и закрытые вопросы.
3.5. Анализ информации, полученной от клиента (вопросы клиента и его ответы на вопросы продавца). Определение типа клиента.
3.6. Управление диалогом с покупателем.
ПРАКТИКУМ: Тренировка техник активного слушания. Тренировка умения задавать вопросы. Ролевая игра «Анализ потребностей». Метод логической воронки вопросов.
4. Этап 3-й: Презентация продукта
4.1. Презентация, как реклама. Принципы, законы и правила презентации.
4.2.Система «Свойства-Преимущества-Выгоды» или говорим с Клиентом на языке пользы.
4.3. Приёмы дополнительного влияния на принятие Клиентом решения. Основные правила аргументации. Развитие умений говорить как о преимуществах, так и слабых сторонах своих продуктов/услуг.
ПРАКТИКУМ: Составление логических цепочек «Свойства-Преимущества-Выгоды» применительно к продуктам Компании. Составление целевых презентаций по заданным потребностям.
5. Этап 4-й: Работа с возражениями
5.1.Что такое возражение? Причины возражений. Возражения как проявление скрытых потребностей Клиента. Как реагировать на возражения Клиента и как их использовать?
5.2. Классификация возражений Клиента.
5.3. Техника работы с возражениями. Методы преодоления возражений и правила работы с ними:
— основные принципы обработки возражений;
-способы ответов на возражения в зависимости от их вида. 5.4. Алгоритм действий при работе с возражениями.
ПРАКТИКУМ: Составление списка наиболее типичных возражений Клиентов. Создание фраз, отрабатывающих данные возражения и алгоритма работы с ними. Отработка техники работы с возражениями.
6. Этап 5-й: Завершение взаимодействия (сделки)
6.1. Умение почувствовать момент завершения взаимодействия. Сигналы к завершению контакта.
6.2. Психологические аспекты переговоров о цене. Способы обоснования цены.
6.3. Помощь Клиенту в принятии решения о заключении договора.
6.4. Правила завершения контакта с Клиентом. Поддержка Клиента в его решении воспользоваться нашими продуктами и услугами.
ПРАКТИКУМ: Сигналы к прекращению контакта. Составление действенных аргументов, обосновывающих цену. Тренировка умения прощаться так, чтобы Клиент захотел обратиться ещё. Комплексная отработка и анализ ситуаций на каждом этапе взаимодействия с Клиентом.
7. Работа с жалобами.
7.1. Причины, которые приводят к подаче жалобы.
7.2. Способы снятия напряжения в конфликтных ситуациях.
7.3. Алгоритм работы с претензиями и жалобами.
ПРАКТИКУМ: Практическая отработка способов работы с конфликтным Клиентом при принятии жалобы