Пейнтбол как тренинг

Корпоративные пейнтбольные баталии — распространенный формат выездного мероприятия. Это заряд адреналина, позитива и незабываемых эмоций! Игра поднимет боевой дух сотрудников и поможет снять психологическое напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции.

Мы предлагаем провести их как полноценный тренинг командного взаимодействия.

Пейнтбол погружает человека в экстремальную ситуацию. В этой ситуациях ярко проявляются как личностные, так и командные качества игроков.

В игре важна скоординированность действий игроков. Победа зависит от умения конструктивно и слажено решать сложные задачи когда ситуация быстро и непредсказуемо меняется, когда ресурсы ограничены, а опасность вполне осязаема.

С помощью игры в пейнтбол можно:

  • формировать рабочие группы;
  • понять, кто из работников и как способен принимать решения и действовать в стрессовых ситуациях;
  • оценить поведение сотрудников в ситуациях «боевого» взаимодействия;
  • выявить и сформировать лидеров.

Как тренинг вписывается в игру?

Во время игры создается атмосфера для:

  • боевого соревнования («или мы, или нас»),
  • мобилизации ресурсов («всё для фронта – всё для победы»),
  • принятия нестандартных решений,
  • взаимопомощи и поддержки в коллективе.
На примере решений «боевых задач» группы учатся:
  • вырабатывать тактику и стратегию решения общей задачи;
  • решать поставленную задачу, добиваясь результата ценой минимальных потерь и ресурсных затрат;
  • анализировать причины успеха или неудачи.

Сюжетные особенности игры

В сценарии игры мы моделируем ситуацию в коллективе на как уровне руководства, так и непосредственных исполнителей. И прослеживаем взаимодействие этих уровней между собой.

Выявляем проблемные места и понимаем как эти проблемы устранить.

Игровые роли

 Верхний уровень – «Штаб»

Руководство предприятия  — ТОП менеджмент.

Штаб непосредственно не задействован на игровой площадке. Территориально он находится на базе команды (в тылу) и выполняет следующие задачи и функции:

  • принимает и анализирует поступающие задания;
  • выбирает лиц, которые будут руководить исполнением  — полевых командиров (ПК);
  • мотивирует и организует работу ПК;
  • распределяет зоны ответственности;
  • распределяет командные ресурсы (вооружение, боеприпасы, боевые единицы);
  • ставит тактические задачи перед ПК;
  • собирает поступающую от ПК информацию, анализирует её и стратегически реагирует на изменение  обстановки на площадке;
  • контролирует исполнение поставленных заданий.

Средний уровень – «Полевые командиры».

Руководители подразделений (линейные руководители).

Руководят процессом игры непосредственно на игровой площадке. Взаимодействуют со штабом и игроками.

Выполняют следующие функции:

  • принимают и анализируют поступающие от штаба задания (приказы);
  • вносят в штаб предложения и идеи по выполнению полученных приказов;
  • совместно со штабными работниками организуют связь между штабом и подразделением;
  • доводят подразделению поставленную штабом задачу;
  • учитывают слабые и сильные стороны членов подразделения, распределяют обязанности и зоны ответственности между бойцами;
  • организуют выполнение поставленной задачи, мотивируют сотрудников, контролируют выполнение;
  • принимают решения по оперативному реагированию на изменение обстановки на поле;
  • взаимодействуют с другими подразделениями команды.
Нижний уровень – «Бойцы».

Непосредственные исполнители, участники команды. Принимают в меру сил каждого участие в реализации поставленных «боевых» задач.

Тренинговые особенности игры

Тренеры (они же инструкторы).

За игрой следят и в постоянном контакте с командами работают опытные бизнес- тренеры, специализирующиеся на вопросах развития личной эффективности, корпоративного командообразования и межличностных коммуникаций.

К тому же они не понаслышке знакомы с пейнтболом, так как организуют всех большие сюжетные игры (БСИ) по пейнтболу, проходящие в Беларуси с 2006 года.

Функции тренеров:
  • инструктируют участников перед игрой,
  • дают обратную связь игрокам после каждой боевой миссии;
  • выводят участников на осознание схем взаимодействия;
  • наблюдают за работой команды, фиксируют особенности работы игроков и их взаимодействия;
  • наблюдают за отдельными участниками и формируют психологические портреты личности.